Раздел сайта Некоторые статьи нижегородского журналиста Григория Котошихина - на главную стр.

Григорий Котошихин 

ВОСЬМОЙ ВСЕСЛАВЯНСКИЙ… 

(напечатано в газете Диалог-Регион, октябрь 2001 г.)

3 октября 2001 года в Нижнем Новгороде в скромном, далеко находящемся от центра города Доме культуры "Красная Этна" состоялся Восьмой конгресс Всеславянского собора, проведенный организацией под названием " Всеславянский Собор имени Минина и Пожарского"

"Сионо-масонский Кремль - организатор войн, массового террора и работорговли" - типичный заголовок газеты "Славянин" - официального печатного органа Всеславянского Собора имени Минина и Пожарского (председатель - Владимир Попов). Но на встрече в ДК "Красная Этна" сторонники таких взглядов не составляли ста процентов из 200 с небольшим участников. Несмотря на то, что в программе "Всеславянского Собора" первым пунктом значится "построение социализма, выражающего интересы трудового народа России", в работе этой политической организации принимают участие и монархисты, и сторонники "патриотического либерализма".

Соответственно, весьма разношерстными были и доклады на Соборе: от размашистых суперпатриотических геополитических рассуждений, обличений в духе популярной в некоторых кругах теории пресловутого "всемирного иудео-масонского заговора" до вполне здравого и безупречно научного сообщения по проблемам аграрной политики. Разными были и люди: от почтенных седовласых профессоров, степенных отставных военных и спокойных казаков до маргинальных личностей с горящими глазами. Процентов на 70 делегаты состояли из людей старше 60 лет.

Вообще, "Всеславянский Собор" - организация в России не уникальная. Много за последние годы было "русских" и "славянских" "всенародных", "всероссийских", "всемирных", "вселенских" союзов, соборов, партий, движений, конгрессов, съездов, слетов. "Всеславянский Собор", созданный в 1991 году, не избежал типичных для таких организаций внутренних расколов и смены лидеров, и не вышел на уровень политического движения, способного набрать количество избирателей, достаточное, чтобы преодолеть пятипроцентный барьер для вхождения в Государственную Думу.

Характерная деталь: "Всеславянский Собор" не имеет значительной поддержки в собственно славянских регионах РФ - в той же Нижегородской области, где русское население составляет, по прошлой переписи, 94,7 процента; во Владимире, Рязани, Костроме. Зато поддерживается славянами в Татарстане, где татары составляют менее половины, а среди больших государственных начальников - за 80 процентов; в Башкирии, где 70 процентов граждан - не-башкиры, но президентом имеет право быть только представитель "титульной национальности", давшей название республике. Поддерживается "Собор" в Белоруссии; в восточной Украине, взгляды населения которой не вполне совпадают со взглядами украинского руководства на взаимоотношения с Россией.

Широко знакомых российских политиков в руководстве "Собора" нет, и на нижегородском мероприятии их не было. Среди всероссийски известных были, пожалуй, только глава "Союза офицеров" Терехов да отставной министр печати Миронов (в программе его должность была обозначена как "председатель Русской патриотической партии, лидер русского народа"). Миронов сделал весьма боевой доклад с намеками на то, что сейчас у русских есть, мол, причины и вооружаться.

Нижегородские власти, в отличие от краснодарского губернатора Кондратенко, в вотчине которого проходило предыдущее мероприятие "Собора", помощи в проведении Восьмого Собора не оказали и присутствием своим его не почтили. Чиновников отпугнули и газеты с цитированными выше заголовками, и эмблема организации: вариация изображения православной восьмиконечной "звезды Богородицы", но уж очень напоминающая "коловорот" - стилизованную свастику "Русского национального единства" Александра Баркашева.

На следующий день, на организованном "соборянами" Крестном ходе во славу Нижегородского ополчения, которое 4 ноября 1612 года вошло в Москву, были и "натуральные" баркашевцы, человек двадцать. Организаторы Крестного хода потребовали у них снять повязки с "коловоротом" - не вы, ведь, организуете мероприятие, а создаете у прессы ложное о нем впечатление... - "А ты попробуй, сними их с нас!". Так и шли "баркаши" вместе с бросавшими на них косые взгляды православными верующими, раздавая прохожим свою газетку "Русский порядок". В каждом ее номере непременно присутствует поэтическая страничка с ультрапатриотическими виршами. Например :

Если России надо,

Стану не то, что фашистом,

Восьмиголовым гадом

С крыльями и огнесвистом!

Буду летать со свистом,

Жечься, брызгаться ядом!

Что там - каким-то фашистом,

Стану кем хочешь, коль Надо!"

Древние римляне говорили: "Fortis imaginatio generat casum" - Сильное воображение порождает событие.

Хостинг от uCoz